Продолжить просмотр
Хмель
Постер «Хмель»
7.30 1218
6.70 50

Сериал Хмель онлайн

Актеры:
Фёдор Одиноков, Марина Трегубович, Александр Блок, Виктор Трегубович, Алексей Булдаков, Александр Завьялов, Юрий Дубровин, Александр Суснин, Михаил Силантьев, Борис Аракелов, Николай Сытин, Борис Павлов-Сильванский, Валентин Клементьев, Всеволод Кузнецов, Сергей Выборнов
Режисер:
Виктор Трегубович
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 2 (15.08.2018)
В этих бескрайних степях, в этой дикой тайге нет ни уголка для счастья и вдохновения. Здесь люди живут по -настоящему счастливыми! Творение Алексея Черкасова о жителях Сибири: об их традициях (начинается с начала книги).
Рецензии
Вероятно, это не только моя оценка, но и мнение многих: фильм необычен, но книга - это целое новое измерение. Конечно, книжное произведение никогда не сравнится с кинематографическим форматом, но почему-то автор сериала не раскрывал суть старообрядцев, их веру и принципы жизни. Жители общин вели себя строго и сурово, имели жесткую иерархию, что стало для них силою. Они были надежными людьми, но это только одна сторона медали. Ведь не только в этом сила старообрядцев заключается. Они также были людьми, которые не изменяли своим принципам, имели прочные связи с другими членами общины. Именно это дало им силу, которая была не только результатом строгости и суровости, но и надежности. Однако, в сериале старообрядцы показаны не самым лучшим образом. Возможно, автор хотел рассказать не о старообрядцах какsuch, а о тех, кем они стали, после того как жизнь повлияла на них. Ведь период, выбранный для съемок, не далекий, и вполне вероятно, что автор не стремился найти истину, а скорее хотел показать, к чему все это привело. Мы видим, что община старообрядцев - это своя страна внутри большой страны, пусть она не масштабирована, но это модель управления и жизни. В ней есть свой управленец, тиран, свои «политические ведомства», свои общинные интриги, которые, по сути, не приводят к чему-то новому, это сложившаяся система, которая не стала лучше. Эта система работает духовно неправильно, религиозно некорректно. Приведу аналогию не из этого фильма: сравнив подход немки Елизаветы Федоровны в своей обители с повелением некоторых представителей церкви, понимаешь, что есть религиозность и вера. Это не просто что-то непонятное, включающее определенные принципы, это то, что должно чувствоваться в душе. Вот в этом фильме мы видим искаженную тоталитарную систему, где старцы назвать святыми я не могу. Религиозный подтекст здесь ближе к запаху свечи, нежели к душе. Попытка все сроднить с религией здесь мне не понравилась. Кто знает, быть может, это и была одной из причин того, что кинокартина «Хмель» далеко не частый гость на каналах. Опасность заключается в том, что многие религиозные общины могут перейти и вовсе в секту. А мысли человека могут завести далеко. Со многими общинами старообрядцев, которые оказались в Сибири, происходил не самый лучший метаморфоз. Раньше представителей общин отличала строгость, но после мы видим, как они уже стали изуверами. Работа получилась интересной и тяжелой. Не понравилось, что режиссер поставил на роль Ефимии свою дочь Марину Трегубович. Я не против семейного дела, но дочка совершенно не вытянула роль. Марина - замечательная актриса, но здесь чувствовалось, что не хватало опыта, что девушка лишь начитывала текст. Отец оказал на неё сильное влияние, она талантливая. Но в данном фильме, её играла не впечатлила. Из плюсов отмечу замечательную природу, прекрасные образы старообрядцев, их длинные бороды. Но самое главное, что здесь были подняты важные темы. И мне еще кажется, что автор хотел донести до зрителя, что данный фильм стоило перенести на современную реальность. К тому же снят проект был как раз в 1991-ом году.