Продолжить просмотр
Конвой PQ-17
Постер «Конвой PQ-17»
6.81 2506
6.30 93

Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
В начале июня 1942 года из исландского города Рейкьявик вышли большие суда, направлявшиеся на север по Атлантическому морю к России. Они шли через океан под сильным ветром от берегов Европы до моря в ураганной обстановке.
Рецензии
Российский кинематографический проект "Конвой PQ-17" 2004 года, основанный на романе "Реквием каравану PQ-17" советского писателя Пикуля, представляет собой уникальное событие в истории отечественного кино. В 1942 году, 27 июня, из Рейкьявика вышел караван судов, получивший название PQ-17, который должен был доставить груз в СССР, преодолевая северную Атлантику, где его угрожали атаки германского военного флота и авиации. Основная угроза исходила от немецкого линейного корабля "Тирпиц", который вышел с базы, получив информацию о выходе конвоя. Получив это известие, британское Адмиралтейство дало распоряжение кораблям непосредственного прикрытия повернуть навстречу германскому линкору, а транспортным судам - рассредоточиться и продолжать движение поодиночке. В результате транспорты конвоя остались без прикрытия и понесли тяжелые потери от действий подлодок и авиации противника, двадцать два транспорта и два вспомогательных судна были потоплены. Колоссальные потери из-за неточной информации. В.С. Пикуль - советский писатель, который написал множество произведений на историческую и военно-морскую тематику. Его книги старались "достать", стоили они бешеных денег и продавались "из-под полы", можно окрестить его "модным" писателем в советское время. Правда интеллигенция тех лет считала ниже своего достоинства читать книги Пикуля, полагая, что это удел только мещанского сословия - бухгалтеров, экономистов и других мелких "сошек". Однако зря они так пренебрежительно относились к его книгам, к историческим романам он подходил с полной серьезностью, и то, что критики обвиняли его в недостоверности фактов и вольности повествования - неправда. Пикуль изучал исторические документы, хотя и некая вольность вполне допустима, ведь не историко-документальные романы писал Валентин Саввич. Сериал "Конвой PQ-17", снятый Александром Коттом, - это художественное произведение, которое не стоит судить слишком строго. Мне понравилась идея документальных вставок с озвучкой фактов, здорово придумано. Однако неточностей избежать не удалось, современный катер-сторожевик в кадр совершенно не вписывается! Также к недостаткам я бы отнесла некую незавершенность сюжета, а также отсутствие цельного, логичного повествования. Действие разбито на отдельные эпизоды. Однако, несмотря на некоторые недостатки, сериал получился вполне неплохим, и я его посмотрела с удовольствием...
В часы золотистого рассвета, когда солнце только начинает подниматься над горизонтом, я хочу поговорить о телесериале, который оставил у меня неоднозначное впечатление. Название сериала «Конвой PQ-17» может быть обманчиво, поскольку речь идет не только о сопровождении каравана, а о самом караване в целом. После просмотра сериала я остался с чувством некоторого разочарования. Телесериал, по сути, основан на исторической книге Валентина Пикуля, но его развитие сюжетной линии скачкообразное, прыгающее с одного момента в другой, не оставляет времени для логического развития событий. Я наблюдала множество нестыковок в сериале, которые можно только назвать глупыми. Логика отсутствует completely, и подобные сцены не соответствуют реальности. Есть фразы в сериале, приписанные другим персонажам, что, конечно, может быть легко проигнорировано тем, кто не знаком с историей. Однако, с другой стороны, зачем предоставлять заведомо ложные сведения? Если рассматривать сериал как художественное произведение, то он получается не плохим, довольно интересным. Панорамные виды кораблей, самолетов и моря создают эффектное впечатление. Однако, если сценаристы не пытались бы влить художественную составляющую и оставили сериал военно-историческим, то он мог быть великолепен. К сожалению, история была затронута только насколько. Особый минус сериала – когда он развивается и заинтересовывает зрителя, появились глупые нестыковки и не правдоподобность. В целом, я полагаю, что сериал мог быть лучше, если бы его сценаристы не пытались добавить художественной составляющей. Кто знает, может быть, в будущем мы увидим продолжение или ремейк этого сериала, который будет более исторически точным и логичным.
Несколько сериалов снимают на исторические тематики, но получают скромные оценки. Это странно, ведь они обычно очень реалистичны и точны. Однако, я понял, что это не так, после просмотра нового проекта о Великой Отечественной войне. Современные кинопроекты действуют в первую очередь коммерчески, потому что авторам важно сохранить лицо перед самими собой, насытившись деньгами от зрителей. В целом, интерес толпы и огромные рейтинги могут быть вызваны хорошей рекламой. Но конечный продукт может окажиться крайне слабым. Мне кажется, что современные телепроекты про Великую Отечественную войну делают все хуже и хуже. Авторы сценария перегибают с драматизмом, используют упрощенные шаблоны для создания образов персонажей и вызывают чистое недоверие тем, что они делают с сюжетом и исторической основой. В целом, я думаю, что каждый зритель рано или поздно согласится со мной, что коммерция играет первую роль в этом проекте. А жаль, что так никто и не смог показать нам то самое время, полное человеческих историй, настоящих трагедий и больших потерь. Пропавшая сейчас, она обрекает на тихое гниение жанр «военного фильма» под слоями таких мелодраматических пустышек, как «Темная ночь» Дмитрия Астрахана, или псевдокомедий уровня «Даже не думай!». «Конвой» показался мне жутко прилизанным и хорошо разрекламированным проектом. Но не в коем случае качественным. Нам показали историю о мурманском конвое, которые на треть лишь остались живым во время Великой Отечественной Войны. В целом, сериал этот страдает эпизодичностью происходящего. Авторы сценария показывают нам различные никак не связанные отрывки истории. Мне кажется, что это неверное решение. Странно выглядят боевые сцены. Будто бы не современные авторы это все делали. Сценарная канва во многом следует конкретным людям, которые привязаны напрямую к центральной сюжетной линии. Повесть о «людях войны» не получилась. Жаль, все убила шаблонность и низкий уровень исполнения. Хотели вроде бы показать драматизм, но не получилось ничего абсолютно! Нет, конечно, все так и было, но в показе Александра Котта, режиссера «Ехали два шофера», это получается поверхностно и шаблонно. И даже при вполне удовлетворительной игре актеров сериал не цепляет. Обычная современная поделка на «посмотреть перед программой „Время“ и в повторе завтра днем». А так...ну не стоит, правда. Поберегите нервы. Оценка четыре из десяти! Жаль, были перспективы. В целом, я думаю, что современные сериалы про Великую Отечественную войну не достигают своих целей и остаются поверхностными и шаблонными. Авторы сценария часто перегибают с драматизмом, используя упрощенные шаблоны для создания образов персонажей. Я не согласен с тем, что коммерция играет первую роль в этом проекте. Я думаю, что авторы должны быть более ответственно и создавать качественные произведения, а не только стремиться к высоким рейтингам. В целом, я считаю, что современные сериалы про Великую Отечественную войну нуждаются в новой подходе и более глубокой проработке сюжета. Только так мы сможем увидеть настоящие трагедии и большие потери на экране. Оценка четыре из десяти! Я не рекомендую watching this series.