
7.38
13403
6.80
79
Сериал Предатель (Израиль) онлайн
Traitor
Актеры:
Нив Султан, Лиор Ашкенази, Рэймонд Амсалем, Оз Захави, Асил Фарахат, Орна Банай, Амитай Яиш Бен Оусилио, Тагель Элиягу
Режисер:
Асаф Полонски
Жанр:
драмы, триллеры
Страна:
Израиль
Вышел:
2022
Добавлено:
7-8 серия (Субтитры, Pride Production) из 8
(31.08.2023)
« Предатель» израильского производства – плод творчества людей, прославившихся как создатели многих по-настоящему ярких и громких хитов. Среди них : " Эйфория" ( 2001), " Долина слез". Действие происходит в атмосфере классического драматического триллера; каждый из персонажей может быть не тем человеком или представлять совсем другой тип героя.
Рецензии
В сериале, снятом с душой и исполненным реализма, я не хотел рассматривать сюжет как таковой, чтобы не спойлерить и лишить зрителей удовольствия самим открыть для себя этот телесериал. Вместо этого, я хотел поговорить о подоплеке сериала, которая связана с реалиями Израиля.
Никто не может рассматривать израильские сериалы вне контекста этой страны, потому что в Израиле стекаются еврейские общини из разных стран мира. В пути они насыщаются культурой, традициями и идеологией этих стран, что влияет на их идентичность и worldview. Евреи из бывших советских республик, например, склонны к консерватизму и ультраправым взглядам, в то время как евреи из европейских стран имеют более либеральные и прогрессивные взгляды.
В израильской культуре доминируют выходцы из Европы: евреи из Восточной Европы, Германии и англоязычных стран. Они привезли с собой родовую травму вины европейской цивилизации перед автохтонным населением, что имеет значительное влияние на их отношение к арабскому народу.
В израильском обществе доминируют левые и ультралевые идеи, которые задают тон в искусстве и СМИ. Профессора престижных университетей, деятели театра, кино и телевидения - это люди с европейским образованием, которые имеют сильное влияние на молодежь.
В результате, большая часть израильской молодежи, особенно образованной, находится в мучительном раздоре между идеалами и реальностью. Они должны выбирать между своими убеждениями и реалиями, которые им не нравятся.
Кроме того, урок Холокоста остается в памяти еврейской интеллигенции как невыносимая мысль о том, что евреи могут быть оккупантами или мучителями для другого народа. Именно об этом и является сериал.
Он - это рефлексия целого народа, воплощенная в героях сериала. Для большинства еврейского населения Израиля эти рефлексии чужды, потому что они рассматривают вопрос просто: или мы держим палестинцев под контролем, или они уничтожат нас.
К сожалению, это сложная проблема - два народа, претендующие на одну землю. Это выплескивается на головы молодых людей, солдат, которые жертвуют своими жизнями защищая жизни мирных жителей Израиля и неизбежно забирают жизни других таких же ребят, которые мечтают о свободе и возвращении всей территории арабскому народу.
И, вопреки мнению ультраправых критиков, израильские сериалы отлично показывают эту мучительную дихотомию, как она есть. Возможно, с изрядным перегибом в сторону палестинцев.
Ведь если таких сериалов не будет, если не будет культурной оппозиции, израильтяне перестанут ощущать чужую боль, как свою. И тогда Израиль может превратиться в государство апартеида.
«Предатель» - это прежде всего история о том выборе, который мы совершаем сердцем. Он может быть верным или ошибочным, но иногда наступает момент, когда его сделать необходимо. Даже сознавая, что для одной из сторон (а то и для обоих) ты станешь предателем.
Вчера я приобщился к феномену израильского кинематографа, просмотрев мини-сериал «Предатель»/Traitor (2022) режиссера Асафа Полонского. Это таинственная история о захвате самолета, который проходит через призму расследования специального подразделения. В центре внимания - Йонатан Джорджи (Лиор Ашкенази), недавно ослепший после нападения офицера разведки и теперь наставляющий молодого стажера в поисках истины. В этот момент на самолете, следовавшем рейсом из Тель-Авива в Индию, на полпути вдруг исчезает с радаров без каких-либо признаков. Мы наблюдаем, как ведется расследование, и то, что происходит на борту самолета и с его пассажирами.
Процесс поиска истины полон развитыми сюжетными линиями, которые я не стану подробно описывать, чтобы не нарушить эмоциональную цепочку этой истории. Однако, наблюдая за развитием событий, становится очевидно, что речь идет о целой сети предателей, а не о одном и одиночном изменнике. Йонатан Джорджи в конце концов распутает клубок предательств и находит главного изменника, но конец истории оставляет ряд вопросов, которые будем надеяться разрешить в будущем.
В частности, финал сериала оставляет открытым вопрос о судьбе его жены, которая, как нам кажется, была похищена главным предателем. А события развиваются так, что спросить у него уже не будет возможности. И в этом смысле авторы оставляют зрителей на краю, ожидая ответа на вопрос о том, удастся ли Йонатану найти свою жену или нет. Будем надеяться, что авторы задумали второй сезон, чтобы ответить на эти вопросы и дать заключение этой таинственной истории.