
Сериал Тысяча душ онлайн
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
В фильме, снятом по произведению Алексея Писемского ( автор картины Николай Гриценко ), рассказывается о городке в сороковых годах прошлого века. Местный житель живёт обычной жизнью и счастлив от своего богатства; власти не могут насытиться малыми суммами денег они слишком много тратят на роскошь!
Рецензии
Вероятно, только избранному кругу ценителей русской классики может приходить в голову перечитать Писемского, но для тех, кто готов открыть свои глаза и уши для изысканной литературы, есть отличный повод познакомиться с творчеством этого выдающегося писателя золотого века русской литературы. В те дни, когда советский экран был полон жизни и веяния, существовал жанр-"фильм спектакль", который не только отражал суть театральной постановки, но и предоставлял зрителю уникальную возможность погрузиться в атмосферу эпохи. Именно этим достойным представителем является фильм "Утраченные иллюзии", которая не претендует на глубину человеческих мотивировок, свойственную для Достоевского, но предлагает зрителю обильный опыт о быте, нравах и обычаях России середины 19 века. Николай Гриценко в роли эдакого змия искусителя простодушного главного героя (роль Ланового) - это истинное мастерство, которое не оставляет зрителя равнодушным.
Лановой также играет роль с изысканной точностью и чувствительностью, несмотря на нравственный переворот героя, который, честно говоря, выглядит крайне натянутым. Герой Писемского - это не просто маньяк-тиран-мститель, а символ того, как легко человек может изменить себя под влиянием обстоятельств и общества. В фильме есть момент, когда главный герой добивается богатства путем женитьбы на неавантажной девушке, а потом вдруг становится маньяком-тираном-мстителем и преследователем законности и справедливости, и все это в одном флаконе, что не оставляет зрителя в недоумении.
Особенно интересна здесь главная героиня, которая, вопреки распространенному мнению о воспитании девиц в Тургеневские времена, крайне самостоятельна, своенравна, раскрепощена и независима в пределах тогдашнего правового положения женщин, которые даже паспорта своего не могли иметь, а вписывались в документы супруга или иного опекуна. Это - истинное чудо, которое не оставляет зрителя равнодушным.
В целом можно назвать этот фильм, как и произведение Писемского: утраченные иллюзии. Внимания несомненно стоит, теперь на таком уровне и столь иллюстративно при этом, литературные произведения не экранизируют. Это - редкий случай, когда киноарт и литература сливаются в единое целое, создавая уникальный опыт для зрителя.